Все велосипедные тормоза делятся на дисковые и ободные тормоза.
Плюсы дисковых - высокая мощность торможения, высокая модуляция, большой ресурс колодок, при наличии восьмерки на ободе тормоза продолжают работать в отличии от ободных, практически полная независимость от условий работы.
Минусы дисковых - высокая стоимость; сложнее настраивать; есть вероятность погнуть ротор; зачастую тяжелее ободных тормозов.
Плюсы ободных - низкий вес; низкая цена; легче настраивать; сложнее сломать.
Минусы ободных - сильно зависят от условый работы(грязь,пыль,вода на ободе); мало мощности и модуляции.
Дисковые тормоза
Механические
Передача усилия от тормозной ручки на колодку тормоза осуществляется с помощью троса. Трос имеет свойство растягиваться, а рубашка – загрязняться, поэтому тормоз может терять эффективность работы. Просты в эксплуатации и надежны, именно поэтому они так полюбились стритерам и дертерам.
Гидравлические
Передача усилия от тормозной ручки к калиперу проходит с помощью жидкости по гидролинии, тормоза в основном работают на тормозных жидкостях DOT или минеральном масле, как например тормоза фирмы Shimano. Гидравлические тормоза имеют большую мощность торможения по сравнению с механическими, отсутствуют потери на растяжение троса. Однако, появляются проблемы, связанные с герметичностью тормозов (их гидравлической части) – в тормоз может попадать воздух, что значительно снижает эффективность их работы. Также возможны повреждения гидролиний, приводящие к полной неработоспособности тормоза.
Гидромеханические
Передача усилия от ручки до калипера осуществляется тросом также, как и на механическом тормозе, гидравлическая же часть находится в самом калипере тормоза в герметичном резервуаре, что сочетает в себе свойства и гидравлических и механических тормозов.
Ободные тормоза
V-brake
Наиболее мощные тормоза из механических ободных.
U-brake
...или “крабики”, все еще используются на шоссейниках и BMX. Особым качеством работы не отличаются.
Кантилеверные
Предшественники V-Brake.
Гидравлические ободные
Наиболее мощные тормоза из всех ободных, изначально были разработаны как тормоза для скоростного спуска потом полюбились кантрийщиками, а в итоге снискали признание триалистов всего мира. В наше время почти все триалисты в мире ставят на зад ободную гидравлику.
Долгое время монополистом в этом виде тормозов была немецкая фирма Magura, а именно модель Magura HS-33.
Но сегодня появилась алтернатива, ободная гидравлика от китайской фирмы ECHO.
Чтоб увеличить мощность ободной гидравлики, устанавливают специальный бустер. Таким образом уменьшается разжимание перьев рамы при торможении.
|